На территории России и СНГ Komatsu представляют более 120 офисов и филиалов сети официальных дистрибьюторов, которые предлагают полный спектр услуг – от продажи всех видов техники до ее гарантийного обслуживания.
Подготовка дорожно-строительных машин к зимней эксплуатации
Машина в северном исполнении — это не модернизированная или дооснащенная стандартная модель, а полностью самостоятельная разработка для эксплуатации в холодных регионах.
Подобная техника должна выдерживать не только морозы за минус 50С. Рабочий диапозон велик, так как та же машина должна работать и летом на 40-градусной жаре, нередко в условиях резко континентального климата. То есть, оператор, рабочие системы машин и ее агрегаты должны быть защищены и от морозов и изнурительной жары.
Стандартные и Северные спецификации «-30» и «-50» - это, прежде всего, специальные сорта сталей. Заметим, что у стали и резины разные коэффициенты температурного расширения и можно увидеть, что при 20-градусных суточных перепадах температур начинают мокреть соединения при несоблюдении подбора спецификации. При неправильном подборе этих материалов, на морозе уплотнения теряют герметичность, и начинают пропускать рабочую жидкость или смазочный материал, появляется чрезмерный износ в трущихся деталях. Стандартные резино-технические изделия, а так же изоляция электропроводки теряют эластичность, появляются трещины, и, в результате, разрушаются.
Особое внимание двигателю. В холоде для запуска двигателя и начала работы нужны средства предварительного подогрева как для двигателя, так и силовой передачи. Также необходимы стартеры и генераторы повышеной мощности, мощные аккомуляторные батареи для питания большего количества потребителей, чем в стандартной спецификации. Как правило, это эффективная система предпускового подогрева как самой кабины, так и силовых агрегатов машины. Плюс к этому дополнительное освещение, т.к. на севере в зимний период световой день длится всего 4-5 часов .
Основное, на что надо обратить внимание при подготовке техники к зимней эксплуатации:
1. Переход на рекомендованные горюче-смазочные материалы и охлаждающую жидкость.
2. Cоблюдение рекомендаций предпускового прогрева машины в холод.
3. После запуска основного двигателя избегать максимальной нагрузки, если гидросистема не прогрета.
Очень важно прислушиваться ко мнению фирмы. Ведь, чаще всего, компания не первый год поставляет оборудование, а следовательно, имеет опыт в ее подборе. Учитываются технические возможности машины, место эксплуатации и вид дополнительного оборудования подбирается,к примеру, как валочно-покитирующее оборудование на экскаваторы,гидромолоты, гидробуры и прочее.
Мы рекомендуем соблюдать это и следовать имеющемуся опыту при эксплуатации.
Мы всегда рядом
