На территории России и СНГ Komatsu представляют более 120 офисов и филиалов сети официальных дистрибьюторов, которые предлагают полный спектр услуг – от продажи всех видов техники до ее гарантийного обслуживания.
Второй по значимости завод Komatsu
Город Комацу располагается в живописном месте префектуры Исикава, на берегу Японского моря. В этом городе находится завод Awazu Plant компании Komatsu и Зеленый парк Комацу (Komatsu-no-Mori), на территории которого действуют Институт KOMATSU Way Global и Международный центр подготовки кадров с детским павильоном Waku-waku Komatsu Kan, а также целый ряд компаний – партнеров Komatsu. Совершенно очевидно, что Komatsu играет значительную роль в развитии городской инфраструктуры.
Завод Awazu Plant был построен в городе Комацу в 1938 г. и стал вторым по значимости заводом Komatsu, вслед за Komatsu Plant (в настоящее время известен под названием Komatsu-no-Mori). Начав с выпуска сельскохозяйственных тракторов, завод стал производителем первых бульдозеров в Японии.
Установка гусениц на бульдозер
Установка шин на колесный погрузчик
Установка кабины оператора на гидравлический экскаватор
Модельные ряды
Завод Awazu Plant, отметивший в 2008 г. 70-летнюю годовщину своего основания, специализируется преимущественно на производстве отвалов (бульдозеров), гидравлических экскаваторов (гусеничных экскаваторов), колесных погрузчиков и автогрейдеров.
Основные виды продукции
|
Эксплуатационная масса |
Модели |
Гусеничные бульдозеры |
3940 - 27730 кг |
D21A - D85EX |
Гидравлические экскаваторы |
7290 - 13400 кг |
PC78US - PC138US |
Колесные погрузчики |
7125 - 32620 кг |
WA100 - WA500 |
Автогрейдеры |
10800 - 29700 кг |
GD511A - GD825A |
Среди производственных объектов завода Awazu Plant имеются два сборочно-кузовных цеха, один из которых выполняет работы для гусеничных бульдозеров и гидравлических экскаваторов, а второй для колесных погрузчиков и автогрейдеров.
В 2014 г. сборочные цеха будут объединены в отдельное производство, что не только повысит производительность труда, но и самым положительным образом скажется на окружающей среде и проблеме энергосбережения. Планируется в одном здании, под общей крышей наладить производство как гусеничных, так и колесных машин.
Кроме вышеупомянутых изделий основного производства, завод специализируется также на разработке и изготовлении базового агрегата машин - коробки передач. Все коробки передач, устанавливаемые на машинах Komatsu, изготавливаются на этом заводе и расходятся по всему миру.
Инициативы, направленные на приобретение производственных навыков
В настоящее время на заводе Awazu Plant работают 10 мастеров по каждой специальности*, которые передают свой производственный опыт, подкрепленный теоретическими знаниями и передовыми приемами работы. Они обучают инженерный состав как в производственных цехах, где повышение квалификации способствует достижению более высокого показателя QCD (качество, издержки, сроки поставки), так и в зарубежных филиалах компании и у деловых партнеров. Это даст возможность Komatsu выпускать продукцию постоянно возрастающего качества, которое должно вполне устроить ее будущих пользователей.
Мастер объясняет молодому рабочему,как выполняется сборка узла
День открытых дверей на заводе Awazu Plant для общения с местными жителями
День открытых дверей на заводе Awazu Plant проводится ежегодно.
Каждый год более 10000 человек приходят на день открытых дверей, и возрастающая популярность этого мероприятия с каждым годом увеличивает число его участников.
В дополнение ко дню открытых дверей завода, активная взаимосвязь с местными жителями поддерживается за счет добровольных инициатив, приглашающих, например, всех желающих принять участие в посадке вишневых деревьев или в мероприятиях по охране окружающей средыТипичная сцена на дне открытых дверей завода Awazu Plant
История завода
Трактор G40 выпуска 1940 г
Панорама завода Awazu Plant (1941 г.)
1921 Основание компании Komatsu Ltd. с центральным офисом в городе Комацу, префектура Исикава.
1938 Завершение строительства завода Awazu Plant по выпуску тракторов, сельскохозяйственного и горнодобывающего оборудования.
Бульдозер D65E-6 в процессе работы на объекте в США
1943 Разработан и изготовлен путем закрепления отвала на тракторе прототип современных бульдозеров.
1961 Начата разработка бульдозера Project (A) D50.
1968 Начат выпуск гидравлических экскаваторов.
1988 Организован отдел производства коробок передач (в настоящее время – отдел комплектующих изделий).
1999 Начат выпуск колесных погрузчиков.
2005 Начат выпуск автогрейдеров.
Самый первый автогрейдер, сошедшей с конвейера завода Awazu Plant в 2005 г.
2006 Налажено производство моделей с двигателем, сертифицированным на соответствие требованиям норматива Tier III, регламентирующего токсичность отработавших газов.
2008 70-я годовщина завода Awazu Plant
2012 Шесть машин, в том числе самый первый и действующий по настоящее время трактор G40 (выпуска 1940 г.), самый первый и действующий по настоящее время бульдозер D50 (выпуска 1949 г.) и прототип бульдозера D50A (модель Project (A), изготовленная в 1961 г.), были внесены в фонд промышленных активов префектуры Исикава.
Готовый к отправке бульдозер
В настоящее время трактор G40 установлен на территории завода Awazu Plant.
По материалам журнала VIEWS №10,2013